Пятница, 19.04.2024, 03:38
Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Классы. Гайды по классам. Классовые квесты. » Прист Priest » Диск прист
Диск прист
BurenkaДата: Суббота, 12.09.2009, 09:48 | Сообщение # 1
Говорун
Группа: Друзья
Сообщений: 188
Репутация: 12
Статус: Offline
How 2 Disc Priest v3.1

В данном посте я приведу перевод наиболее значимых частей гайда (а ля "без воды"), а также предлагаю подискутировать на этот счет. Перевод будет не дословный, а скорее как пересказ своими словами. Иногда в переводе будут использованы английские слова русскими буквами (прист, митигейшен, флешка, ГХ итп), это потому что большинство привыкло к таким терминам и перевод их на русский лишь ухудшит восприятие текста. Наиболее непонятные термины будут объяснены в разделе Терминология. Для игроков русскоязычной версии, таланты/спеллы будут представлены в двух языках.
Все права и копирайты принадлежат Elitist Jerks.
Обновления:
Оригинальный пост будет периодически обновляться. По мере возможности я буду стараться обновлять перевод. Однако, если вы заметили какое-то изменение в оригинальном посте, которое не отражено тут, напишите мне ПМ или мессагу в этом же топике - я подправлю.

Терминология:
В самом гайде используется два понятия longevity и throughput. Я не могу подобрать достаточно красивого литературного перевода их одним словом поэтому буду использовать дословный перевод "Долговечность" и "Производительность". Стоит пояснить немного что это такое.
В двух слова "Долговечность" - это насколько эффективно вы используете свою ману. Когда говорится о "Долговечности", то речь в первую очередь идет о том чтобы захилить как можно больше за меньшую ману (смотрите ниже определение HpM). Об "Долговечности" надо задумываться тогда, когда вы начинаете испытывать проблемы с маной.
"Производительность" - это собственно сколько хила (митигейшена) мы производим. Мана здесь значения не имеет, только время (смотрите ниже HpS и MpS). То есть это ваш чистый хил (митигейшен) за единицу времени.
Митигейшен - предотвращение урона, чаще всего путем навешивания щита на цель
BT - Borrowed Time (Лишнее Время)
DA - Divine Aegis (Божественное Покровительство)
WS - Weakened Soul (Ослабленная Душа)
oo5sr - вне правила 5ти секунд
i5sr - внутри правила 5ти секунд
ПоМ- Prayer of Mending
ПоХ - Prayer of Healing
HpM - хил на единицу маны, мера эффективности/"Долговечности"
HpS - хил в секунду, мера "Производительности"
MpS - митигейшен в секунду, мера "Производительности"
Оффхил - хилинг других целей отличных от основной (например вас поставили хилить на МТ, но вы иногда кидаете флешки на рейд)
Прок - срабатывание некоего таланта/спелла/скилла. Когда ПоМ прыгает с одной цели на другую, говорят что он "прокает".
Burst Damage - большое количество урона за малое время (пример дыхание Sartharion'а)

I. Спеки и Таланты
A. Дисциплин спека
На данный момент существует две основные спеки для дисц пристов. Не смотря на то, что было представлено несколько альтернативных гибридных спек, ни одна из них показала себя достаточно хорошо чтобы включить ее в этот гайд. Основное отличнее дисц спек это Холи талант Improved Healing (Улучшенное исцеление).
Задача обеих спек - это хилинг одной цели с помощью хил и митигейшен спеллов. Рейд хилинг осуществляется с помощью щитов, похов ускоренных ВТ, помов и быстрых хилов отдельных целей.

57/13/0 - спека "полного" диска. Один оставшийся поинт не имеет значения.
53/18/0 - диск с талантом IH.
Для того чтобы взять этот холи талант в диске мы пожертвовали 4 поинтами. Таланты которые "попали под удар" Grace (Милость) 1/2, Improved Flash Heal (Улучшенное быстрое исцеление) 1/3 и Power Infusion (придание сил) 0/0. Два поинта в Spell Warding (Защита от заклинаний) можно перекинуть куда угодно.

B.Таланты
Q: Какие таланты наиболее важны для диск приста?
A: Большая часть талантов в диск ветке необходимы для успешного хилинга диск пристом. Наиболее важные таланты - Penance (Искупление), Divine Aegis (Божественное Покровительство), Focused Power (Средоточие Воли), и Aspiration (Стремление). Есть и другие важные таланты в диск ветке, однако, эти 100% маст хэв в любом диск билде.

Q: Насколько полезен талант Improved Healing (Улучшенное исцеление)?
A: Данный талант имеет отношение к "Долговечности" (смотрите Терминологию) и важен только в случае если у вас проблемы с маной.

Penance (Искупление): 618 х 15% = 92.7 маны сэкономлено, если использовать спелл по КД - стоит того.
~72.42 mp5 (c глифом)
~57.94 mp5 (без глифа)

Divine Hymn: 2434 x 15% = 365 маны сэкономлено. Однако, из-за высокого КД на этот спелл, данное количество маны не стоит того.
Greater Heal is 1236 x 15% = 185.4 маны сэкономлено за каст. Довольно полезно. Вы можете сами перевести эту сэкономленную ману в mp5 основываясь на том стиле в котором вы хилите. Один каст ГХ в минуту - это примерно 15 mp5.

Q: Правда ли что Grace (Милость) 1/2 лучше чем Grace (Милость) 2/2?
A: Такая мысль может возникнуть по следующей причине. Как известно талант Grace (Милость) может быть активен только на одной целе в рейде. Люди, выбирающие 1/2 в этом таланте, считают, что если вам вдруг надо подхилить какую-то другую цель отличную от вашей основной (пример: вы хилите МТ, но вдруг видите как ОТ начинает сильно проседать и решаете кинуть в него флешку), то с 50% шансом Grace (Милость) не перейдет с вашей основной цели на другую. С кастом Penance (Искупление) шанс того что бафф не перейдет равен 1/8. Однако на самом деле это не является причиной почему 1/2 Grace (Милость) лучше чем 2/2.

Вновь повесить бафф Grace (Милость) на цель стоит "денег" (маны и времени). Посмотрим чем придется платить если выбрать 1/2 в таланте Grace (Милость) (помним что Penance (Искупление) - это 3 хила).

1/2 Grace (Милость) потребует 6 хилов, чтобы повесить тройной бафф на цель с вероятностью 98%. В среднем вам придется пожертвовать примерно 6.3% хилла/митигейшена, который вы могли бы сделать на эту цель, для того чтобы перевесить бафф. Максимальные потери достигают цифры в 8.3%. В случае если Великий Бог Рандома прогневается на вас, то может потребоваться больше чем 6 хилов чтобы перевесить бафф, что увеличит потери выше 7%.

2/2 Grace (Милость) потребует 3 хила, что перевесить тройной бафф на цель. Общие потери в хилле/митигейшене, в процессе перевеса баффа, 4.7%.

Конечно, поддерживать Grace (Милость) на цели очень важно. Однако цена за перевес баффа, которую придется заплатить если бафф перейдет, для спека 1/2 слишком высока по сравнению с 2/2. Если вы не занимаетесь оффхилом (смотрите Терминологию), то возможно стоит взять 1/2 в Grace (Милость), потому что при хиле одной цели бафф наберется довольно быстро и врядли спадет. Однако, утверждение, что 1/2 Grace (Милость) лучше потому что шанс того, что бафф перейдет на другую цель меньше, не верен, и вы не должны убирать одно очко только по этой причине. На самом деле если вы занимаетесь оффхилом лучше иметь 2 очка в этом таланте, потому что цена перевеса баффа намного меньше. Задуматься об 1/2 Grace (Милость) стоит тогда, когда вы собираетесь брать диск билд с талантом Improved Healing (Улучшенное исцеление) и не собираетесь часто оффхилить.

II. Регенерация маны
А. Базовая регенерация
Прист использует традиционную регенерация основанную на духе. Формула для 80го уровня для регенерации маны на духе и интелекте следующая:
oo5sr = 0.016725 * Spirit * SqRt(Intellect)
i5sr = oo5sr * 0.17/0.33/0.50 (Учитывая 3/3 очка в таланте Meditation (Медитация), который должен быть в любом билде)

По сути, базовая регенерация - это единственное применение спирита для диск приста.

В. Rapture (Вознесение)
Данный талант был значительно переделан в 3.1. Он был слабо сбалансирован в прошлом, однако и новая версия имеет свои проблемы. Rapture (Вознесение) восстанавливает 1.5/2.0/2.5% от общего мана пула в том случае если щит поглотил весь дамаг и был диспелнут. Восстановление происходит не чаще чем раз в 12 секунд.

Максимальная регенерация от Rapture (Вознесение):
(Мана пул) x Return% / 12 * 5 = X mp5, где Return% процент который восстанавливает талант.

На самом деле максимальная регенерация - это нечто недостижимое, поэтому реальная регенарация должна расчитывать на единицу прока (смотрите Терминологию):
(Мана пул) x Return% / 12 = X mp5 за прок, где частота прока 0-5 в минуту и Return% процент который восстанавливает талант.

Пример:
21568 x 2.5% / 12 = 44.93 mp5 за прок... Средняя частота прока для автора статьи на PTR была ~3.4 прока в минуту. Это дает нам ~152.8 mp5.

Частота прока зависит от многих факторов. Для одной цели частота прока равна 4 в минуту из-за дебафа WS. Насколько близки к этому максимальному значению будут реальные данные зависит от типа входящего дамага, его количества и много другого. Все это приводит нас к термину "Time of Consumption" - время за которое полностью используется щит на цели. Самое оптимальное "Time of Consumption" - менее 3х секунд, в этом случае мы приближаемся к максимальной частоте 4 прока в минуту.

1 Int = ~0.1538 mp5, при максимальной регенерации
1 Int = ~0.1045 mp5, при средней регенерации 3.4 прока в минуту

Таким образом, для максимального использование таланта Rapture (Вознесение), мы должны регулярно шилдить все цели, которые возможно или гарантировано получат дамаг равный или превышающий щит.

C. Replenishment
Replenishment - это талант доступный нескольким классам/билдам. Он дает бафф, который восстанавливает 0.25% мана пула максимум 10 людям в рейде в течении своего действия. Mental Strength и Replenishment - это то чем диск прист помогает своему рейду/группе.

1199 Int дает нам 17705 маны. Тогда 17705 маны - это 44.2625 маны в секунду или ~221 mp5 - бафф от таланта Replenishment. Таким образом, мы получаем, что:

1 Int = ~0.18458 mp5 (без учета Blessing of Kings или Mental Strength)

D. Мана пул
Больше мана пул - дольше мы эффективны в хилинге в бою. Мана пул выраженный в mp5:

Мана пул / Продолжительность боя * 5 = X mp5

17705 / 300 * 5 = ~295.08 mp5

1 Int = ~0.2461 mp5 (без учета Blessing of Kings или Mental Strength)

E. Дух против mp5
По большому счету, дух не очень важен для диск приста. Если сравнивать регенерацию от духа и от mp5, то 3 поинта духа примерно равны одному поинту mp5.
Таким образом диск прист всегда должен предпочитать вещи с mp5, а не с духом.

III. Диск прист в рейде
Сила диск приста не в писькометре по хпсу. Если хочется промониторить диск приста в рейде на наличие бездельничества - поставьте аддон для рекаунта, который считает примерное количество поглощенного дамага щитами.

A. Хилинг танка
Основные спеллы для хилинга танка - это Penance (Искупление), флешка, щит, пом и иногда ГХ.

Q: Стоит ли сохранить щит для тех моментов, когда по танку ожидается burst damage (смотрите Терминологию)?
A: В большинстве случаев намного более важно, чтобы с танка никогда не спадал дебаф WS, потому что таким образом мы получаем дополнительный крит. Есть некоторые ситуации, когда щит стоит попридержать, но это не в коем случае не должно сказаться на общем уровне хила танка. Лучше всего, чтобы цикл кастов щита совпадал с ожидаемыми моментами burst damage. В то же время спелл Penance (Искупление) отлично подходит для отхила burst damage.

B. Помощь в рейд хилинге
Новый талант Soul Warding (Оберег Души) и новая возможность каста ПоХа на любую группу в значительной мере повысили эффективность диск приста в рейд хилинге. Предсказуемый рейд дамаг в Улдуаре позволяет диск присту заранее зашилдить группу людей и тем самым помочь другим хилерам. Каст шилда также позволяет использовать талант BT для быстрого отхила танка или аое хила ПоХом.

Диск прист НЕ ЯВЛЯЕТСЯ оптимальным рейд хилером. Однако его способность предотвращать урон посредством щитов очень полезна даже в рейд хилинге.

IV. Взаимодействие хилеров
Q: Уменьшает ли совместный хилинг цели диск и холи пристом эффективность ПоМа на цели из-за щита?
A: Диск и холи присты отлично дополняют друг друга в рейд хилинге. Действительно, шилдинг цели откладывает прок ПоМа на цели, однако это не сильно уменьшает преимущество намного более сильного ПоМа от холи приста.

V. Быстрее, выше, сильнее!
А. Значимость статов

Коэффициенты статов определены на основе таблицы для диск пристов, которая будет прикреплена позже.

Коэффициенты статов с точки зрения "Производительности" (смотрите Терминологию):
Интеллект - 0.16
СП - 1.0
Крит - 0.48
Хаст - 0.59

Благодаря талантам BT и Enlightenment диск присту не требуется так много хаста. Он важен до того момента пока вы не достигните капа в 50%. По достижению этого капа GCD составляет 1 секунду и дальнейшее увеличение капа не дает значимого прироста "Производительности". Данная точка зависит бафов рейда и ее следует расчитывать индивидуально.

Коэффициенты статов с точки зрения "Долговечности" (смотрите Терминологию):
1 Интеллект = 0.74 mp5
1 Дух - 0.33 mp5

Для тех кому нужен комбинированный рейтинг - цифры представлены ниже. Однако иногда стоит оценивать вещи раздельно, для того чтобы подобрать подходящие комплекты для разных случаев.
Комбинированный рейтинг с учетом 60/40 "Производительность"/"Долговечность":
Интеллект - 0.65
Дух - 0.22
Хаст - 0.59
Крит - 0.48
СП - 1.0
Mp5 - 0.67

B. Вещи
Выбирая вещи, следите за тем каких именно статов вам не хватает в данный момент. Вам надо понимать, что вам нужнее в данный момент статы "Производительности" или статы "Долговечности".

Диск прист всегда должен выбирать mp5 вместо духа. Для регенерации интеллект наиболее важный стат, потому что он также дает бафф крит рейтингу. С учетом Blessing of Kings и Mental Strength, один поинт интеллекта практически равен одному поинту mp5.

C. Камни
Красный
Rune Scarlet Ruby (Рунический алый рубин)
Желтый
Brilliant Autumn's Glow(Мерцающее сияние осени)
Smooth Autumn's Glow(Мягкое сияние осени)
Фиолетовый
Royal Twilight Opal(Королевский сумеречный опал)
Зеленый
Нет ни одного подходящего
Оранжевый
Reckless Monarch Topaz(Тревожный королевский топаз)
Potent Monarch Topaz(Могущественный королевский топаз)
Luminous Monarch Topaz(Светоносный королевский топаз)

Метакамни
Выбирайте в зависимости от того, какие статы вам в данный момент нужны - "Производительности" или "Долговечности"
Insightful Earthsiege Diamond(Провидческий алмаз землеправителя) - наилучший камень с точки зрения регенерации. Прок имеет внутренний КД 45 секунд и восстанавливает 600 маны.
Ember Skyflare Diamond(Тлеющий алмаз небесного сияния) - хороший выбор для смешанного варианта "Производительности" и "Долговечности"

Для данного камня требуется провести дополнительные тесты, но возможно это лучший с точки зрения "Производительности"
Revitalizing Skyflare Diamond(Оживляющий алмаз небесного сияния)

D. Энчанты
По большому счету энчанты для диск и холи приста одинаковы.

F. Глифы
Большие глифы
100% обязательным глифом является Glyph of Penance(Символ искупления)

Также есть еще 3 глифа, два из которых можно выбрать по своему желанию:
Glyph of Power Word: Shield(Символ слова силы: Щит)
Glyph of Flash Heal(Символ быстрого исцеления)
Glyph of Prayer of Healing(Символ молитвы исцеления)

В случае если вы считаете что ваш уровень "Производительности" достаточно высок стоит отказаться от глифа флешки. Если же вам кажется, что "Производительность" стоит поднять, то можно пожертвовать глифом ПоХа.

Маленькие глифы
Есть несколько стоящих маленьких глифов:

Glyph of Fading(Символ растворения в тени)
Glyph of Levitate(Символ левитации)
Glyph of Shadowfiend(Символ исчадия Тьмы)
Glyph of Shadow Protection(Символ защиты от темной магии)

VI. Аддоны
Дополнительный аддон к рекаунту под названием RecountGuessedAbsorb дает информацию о предотвращенном уроне. Рейд лидеры и хилеры могут использовать его для того чтобы оценивать эффективность диск приста в рейде основываясь не только на его HpS, но и MpS.

Классовые гайды написаны не мной, просто собраны самые интересные из интернета на мой вкус.


Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда.

Сообщение отредактировал Burenka - Суббота, 12.09.2009, 09:53
 
Форум » Классы. Гайды по классам. Классовые квесты. » Прист Priest » Диск прист
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс цитирования