базовые знания для локов Итак. Начнём с основных параметров которые все могут просмотреть с закладке своего персонажа.
Меткость (Hit)
Это тот параметр, который имеет приоритет для собирания в первую очередь до достижения кап.
1% удара заклинаниями равен 26.23 рейтингу меткости. Кап составляет 17% для рейдовых боссов.
Далее приведу кол-во этого самого хита необходимое для рейдов.
* 17% = 446 рейтинг меткости заклинаний
* 14% = 368 рейтинг меткости заклинаний (если есть +3% от талантов или рейд баффов)
* 13% (только альянс) = 341 рейтинг меткости заклинаний (если есть +3% от талантов или рейд баффов, и +1% ауры у Дренеев)
* 11% = 289 рейтинг меткости заклинаний (если есть +3% от талантов и +3% от рейд баффов)
* 10% (только альянс) = 263 рейтинг меткости заклинаний (если есть +3% от талантов и +3% от рейд баффов и +1% аура Дренеев)
Сила заклинаний (SP)
Данный параметр влияет, как понятно из названия, на кол-во урона, которое будет наносить заклинание.
Этот параметр является 2м по значению после хита, даже имея 4000 спд и 0 хита ваш ДПС(DPS – damage per second, не путать с продавцами полосатых палочек) будет весьма и весьма плачевен.
Но в тоже время надо помнить, что, ни 1 параметр не даст вам большую прибавку ДПС, если остальные не сбалансированы.
К сожалению не всё так просто в нашей жизни и сила заклинаний не даёт прироста урона заклинаний 1 к 1. т.е. имея базовый урон например стрелы тьмы 730 и силы заклинания 2000 мы не получим урон от стрелы тьмы 2730. Каждое заклинание имеет свой коэффициент при расчётах выходного урона.
Проклятие Агонии(Curse of Agony) 10.0% (за каждый такт)
Проклятие рока(Curse of Doom) 200.0%
Порча(Corruption) 20% ( за каждый такт) (27.2% с усугубленная порча)
Жертвенный огонь(Immolate) 20.0% ( за каждый такт)
Семя порчи(Seed of Corruption) 25.0% ( за каждый такт)
Вытягивание жизни(Siphon Life) 10.0% ( за каждый такт)
Нестабильное колдовство(Unstable Affliction) 20% ( за каждый такт)
Поджигание(Conflagrate) 42.93%
Лик смерти(Death Coil) 21.40%
Блуждающий дух(Haunt) 47.93%
Жертвенный огонь(Immolate) 20.0%
Испепеление(Incinerate) 71.39% (91.39% с Тень и Пламя)
Жгучая боль(Searing Pain) 42.93%
Семя порчи(Seed of Corruption) 21.29%
Стрела Тьмы(Shadow Bolt) 85.69% (105.69% с Тень и Пламя)
Ожог Тьмы(Shadowburn) 42.93%
Неистовство Тьмы(Shadowfury) 19.32%
Ожог души(Soul Fire) 115%
Стрела Хаоса(Chaos Bolt) 71.39% (91,39% с Тень и Пламя)
Похищение жизни(Drain Life) 14.30% ( за каждый такт)
Похищение маны(Drain Mana) 0.0%
Похищение души(Drain Soul) 42.90% ( за каждый такт)
Health Funnel (healing) 448.5%
Адское Пламя(Hellfire) (по врагам) 14.27% ( за каждый такт)
Адское Пламя(Hellfire) (по себе) 9.49% ( за каждый такт)
Огненный ливень(Rain of Fire) 69.32% ( за каждый такт)
Отсюда видно что урон стрелы тьмы (shadow bolt) составит 730 + (0.857 * 2000) = 2444
Критический Удар.
Тут всё просто до безобразия, наш варлок имеет шанс сделать критический удар по цели равный % указанному в статистике персонажа. Единственное что нужно помнить, что доты не критуют, и только immolate имеет сначала направленное действие т.н. директ спел, а потом уже дот, поэтому он может критануть сразу при наложении заклинания на цель.
И опять циферки
1% крита равен 45.91 рейтингу критического удара.
Ускорение. (Haste)
Очень полезный и часто обсуждаемый параметр. Часто народ спорит что важнее крит или хаст, однозначного мнения нет, но при наборе этого параметра помните что в рейде всегда есть героизм, проки тринков и т.д. которые уменьшают время каста заклинаний, и если у вас пинг 400 и выше, а Ускорения 500 и выше, то скорее всего задержка не позволит вам кастовать с 100% эффективностью, как собственно и маленький FPS. А вот крит ни как не зависит от лагов и пр.
1% Ускорения равен 32.79 Рейтингу Ускорения.
Проникающая способность заклинаний (spell penentration)
Забудьте про этот параметр в ПВЕ.
Тут же рассмотрим полезность КОЕ.
тут
можно посмотреть про то, кем и как заменяется эффект +13% дамага от заклинаний.
А теперь я развею ваши сомнения по поводу того что нужно накладывать КОЕ на цель для снятия сопротивления магии у боссов.
У боссов 0 сопротивления магии, но есть формула из которой рассчитывается, сколько цель получает сопротивления магии в зависимости от уровня атакующего.
Эффективное сопротивление магии = Rb + max((Lt - Lc) * 5, 0) - min(P, Rb)
Rb – базовый резист цели
Lt – уровень цели
Lc – уровень кастера
P - приникающая способность кастера.
Отсюда получаем что у боссов 15 рейтинга к резистам.
Но ещё мы имеем вот это:
В PvE у целей более высокого уровня чем кастер, есть основное сопротивление (2 % митигейшена за каждый уровень отличия (митигейшн - Mitigation уменьшение эффективности атак либо воздействия. прим автор)), которое не может быть преодолено проникновением заклинания и ни никаким другим параметром.
Так что все резисты которые мы видим при нанесении урона, ни коим образом не могут быть уменьшены.
И ещё одна особенность все DOT эффекты являются не бинарными спелами и каждый новый тик DOT считается заново на предмет резистов.
И на последок краткий обзор основных характеристик
Стамина / Интеллект / Дух
Стамина.
Влияет на кол-во жизней (HP) нашего лока, в принципе это не тот параметр, которой должен влиять на выбор вещей и тем более камней, только в дестро или демо/дестро билдах от него есть мизерный прирост к силе заклинаний.
Интеллект.
Так же только дестро или демо/дестро билдах от него есть мизерный прирост к силе заклинаний. Но помимо этого он увеличивает наш %крита и кол-во маны.
166.6667 интеллекта даёт 1% крита
А за каждое одно (1) значения интеллекта мы получаем 15 маны. Опять же параметр не является решающим при выборе вещей.
Дух
Вот это уже интереснее для локов параметр благодаря доспеху скверны, который даёт 30% силе заклинаний от значения духа или 39% при взятом Демоническая эгида
И иногда при выборе вещей стоит обращать внимание на наличии или отсутствие этого параметра.
Классовые гайды написаны не мной, просто собраны самые интересные из интернета на мой вкус.